Движение поездов

Об этом идет речь в обращении нардепа к Премьер-министру и руководству "Укрзалiзницi", текстом которого располагает редакция.

В частности, одесский парламентарий настаивает на необходимости пересмотра решения главного железнодорожного ведомства Украины об отмене поезда №136 "Одесса-Черновцы", сокращении курсирования поездов: №310 / 309 "Одесса-Херсон", № 137/138 "Черкассы-Одесса", №148 / 147 "Одесса-Киев", № 108/107 "Одесса-Ужгород», а также, сокращении частоты курсирования поезда "Хмельницкий-Херсон", идущего через Одессу.
Аргументацию "Укрзалiзницi" в нерентабельности этих поездов Чекита считает необоснованной и непрофессиональной.

"Практика показывает, что сейчас существует большой спрос пассажиров в передвижении по территории Украины именно железнодорожным транспортом, поскольку из-за подорожания горюче-смазочных материалов и определенных сезонных сложностей движения автомобильного транспорта именно железная дорога часто является единственной возможностью для большого количества людей добраться в необходимом направлении, - пишет парламентарий в своем обращении. - По поезду "Одесса-Черновцы". При его отмене не учтено, что он является единственным в данном направлении. Им пользовались люди, которые ехали на карпатские горнолыжные курорты зимой и летом - до курортов Черного моря, а также в Ивано-Франковск, Львов, Тернополь, Хмельницкий. Авиа и автобусное сообщение между Одессой и Черновцами отсутствует. Однако, все эти факторы не учтены при принятии явно дискриминационного в отношении пассажиров решения. Отменяя этот поезд, "Укрзалiзниця" не предложила никакой альтернативы".

Кроме этого, как подчеркивает Г.Чекита, сокращение количества поездов вызвало дефицит железнодорожных билетов и привело к спекуляциям. В результате люди лишены возможности добраться в нужном направлении, что нарушает их конституционное право свободно передвигаться по территории Украины.

"Ситуация обостряется и невозможностью приобрести билеты на другие (альтернативные) поезда по указанным направлениям движения, которые, по замыслу "Укрзалiзницi", должны удовлетворить потребности пассажиров в передвижении. Из-за сокращения частоты курсирования поездов или их отмены, значительно увеличивается спрос пассажиров на билеты, что вызывает их дефицит в железнодорожных кассах. Поэтому часто имеют место факты спекуляций. Однако, в этом направлении правоохранительные органы не работают вообще", - отмечает нардеп.

Он считает такой подход непрофессиональным и настаивает на пересмотре решения "Укрзалiзницi".

«Все перечисленное является примером непрофессионального подхода чиновников главного железнодорожного ведомства нашей страны, а это недопустимо, особенно, сейчас, когда требования общества к качеству услуг, предоставляемых государством населению, очень высоки. Такие действия подрывают авторитет власти вообще, вызывают определенное социальное напряжение. Но главное - они нарушают права людей свободно передвигаться по территории Украины, гарантированные Конституцией», - говорит Чекита, обращаясь к Яценюку.

Политик подчеркивает: "Обращаюсь к вам с требованием о необходимости срочного пересмотра принятого "Укрзалiзницею"" решения о сокращении частоты курсирования поездов №310 / 309 "Одесса-Херсон", № 137/138 "Черкассы-Одесса", №148 / 147 "Одесса-Киев "№ 108/107" Одесса-Ужгород ", №132 / 131" Хмельницкий-Херсон" и отмены поезда №136" Одесса-Черновцы ". Взвешенный государственный подход к решению этого вопроса еще больше утвердит позиции Украины как страны, где право граждан является гарантированным и не зависит от капризов непрофессиональных чиновников, обеспечит жителей нашего государства надлежащими железнодорожными услугами".

Напомним, что несколько дней назад в пресс-службе "Укрзалізниці" сообщили, что в условиях нехватки финансов железнодорожное ведомство вынуждено пересмотреть графики движения и отменить поезда, якобы не пользующиеся большим спросом.

Четыре пары поездов будут курсировать раз в четыре дня: № 310/309 Одесса — Херсон (из Одессы и Херсона с 19 января); № 137/138 Черкассы — Одесса (из Черкасс с 31 января, из Одессы с 1 февраля и далее с 4 февраля по четным числам один раз в четыре дня); № 132/131 Хмельницкий — Херсон (из Хмельницкого с 1 февраля, из Херсона со 2-го); № 397/398 Черкассы — Львов (из Черкасс с 1 февраля, из Львова со 2-го).

Через день будут ходить две пары поездов одесского направления, которые раньше курсировали ежедневно: № 148/147 Одесса — Киев (из Одессы с 1 февраля, из Киева со 2-го) и № 108/107 Одесса — Ужгород (из Одессы со 2 февраля, из Ужгорода с 3-го).

Билеты на поезд Одесса - Ужгород (через Львов) на даты с 1 февраля на сайте "Укрзалiзницi" также больше не продаются. Информации об отмене поезда тоже нет, как и о назначении дополнительного поезда во Львов.

Вообще отменен поезд №136 "Одесса-Черновцы". Билеты на него по направлению Одесса - Черновцы и обратно продаются на официальном сайте "Укрзалiзницi" только на даты до 1 февраля 2015 года.